Если вы не SEO-профи, то в большинстве случаев вам нужно научиться привлекать посетителей на именно «новорожденный» сайт — на ваш собственный веб-сервис, интернет-магазин, сайт вашей компании. Ничего сложного в этом нет, однако нужно правильно выстроить стратегию с учетом подводных камней.
Когда вы собираетесь делать сайт, начните со «Статистики ключевых слов» и встроенного подборщика слов SeoPult. Первый инструмент — это просто статистика частотности поисковых запросов, второй — комплекс для анализа этой статистики. SeoPult добывает и накапливает информацию о реальной посещаемости лидеров выдачи, стоимости продвижения и т.п. И потом совершенно бесплатно можно получить очень ценную информацию: сколько посетителей приведет конкретный поисковый запрос при достижении целевого ТОП, сколько это будет стоить (в т.ч. в расчете на одного посетителя), какие еще запросы наиболее эффективны в данной тематике и т.д.
С помощью этих инструментов вы сможете:
● расширить свой первоначальный список дополнительными тематическими запросами;
● оценить потенциальный объем трафика (помните, что сливки снимает ТОП-3);
● оценить уровень конкуренции и найти сайты, с которыми придется биться за десятку по нужным запросам;
● прикинуть ежемесячный бюджет продвижения;
● составить полный список ключевых словосочетаний, по которым вы будете продвигать сайт и давать контекстную рекламу.
Последний пункт особенно важен — это довольно-таки инвариантная штука: люди как искали, так и будут искать услуги и товары по вполне определенному набору ключевых слов. Стоимость, объем аудитории (количество потенциальных клиентов) — все это меняется. А список ключевиков может только корректироваться, немного дополняться, адаптироваться под новые предложения на вашем сайте и так далее. И если вы думаете применять SEO, то этот список должен стать базой для ТЗ на структуру и контент сайта. Под каждое ключевое слово нужно органично и изящно создать отдельную страницу с уникальным, читабельным и полезным посетителю контентом. Имея такие посадочные страницы под каждое слово из списка, да еще и связанные логичной внутренней иерархией и структурой (категории, перенос ссылочного веса со страниц с наименее важными ключевиками на страницы с наиболее важными и конкурентными), вы получаете на 90% готовый к оптимизации сайт.
Довести готовность к продвижению до 100% можно за счет грамотной внутренней оптимизации. О ней написаны мегатонны статей, в том числе и наш чек-лист. Пройдитесь по всем пунктам, устраните найденные недочеты. Еще один важный совет — посмотрите, как выглядят и устроены страницы текущих лидеров выдачи по нужным вам запросам. Очевидно, что именно они являются лучшими индикаторами текущих предпочтений поисковой системы.
Казалось бы, пора начинать битву за ТОП по самым привлекательным и жирным ВЧ-словам, но тут вступает в игру фактор возраста сайта. Чтобы противостоять black hat SEO («черные», запрещенные поисковиками методы — от дорвеев и клоакинга до синонимизированного контента накрутки поведенческих факторов ранжирования) и неутомимым экспериментаторам в этом жанре, поисковикам пришлось ввести фильтр для новых сайтов. Если бы его не было, добросовестные сайтовладельцы, вложившие кучу денег и времени в развитие своих сайтов, постоянно вылетали бы из десятки под давлением сделанных вчера ресурсов, эксплуатирующих ту или иную дыру в алгоритме поисковой системы. Собственно, фильтр практически блокирует поиск дыр. Поэтому невозможность для молодого сайта выйти в течение первого года-полутора в ТОП по высококонкурентным запросам — не такая уж большая цена за отсутствие в выдаче созданного автоматически мусора.
Из этого становится понятно, что получить серьезный трафик из естественной выдачи в первый год не получится. Но посетители нужны, поэтому придется привлекать их по-другому — в первую очередь контекстной рекламой. Она тоже использует список ключевых слов, потому позволяет оттестировать сайт и убедиться, что он успешно конвертирует посетителей в покупателей, выдает хорошие показатели поведенческих критериев ранжирования (количество отказов, глубина просмотра и время, проведенное на страницах) и так далее.
Но полностью забывать о SEO в первый год — не лучший выбор. Наоборот, постепенно и аккуратно наращивая ссылочную массу, можно будет быстро попасть в десятку по всем нужным словам, когда поисковик снимет фильтр. Стратегия очень простая: в первые месяцы начинайте с минимального бюджета на самые низкочастотные и низкоконкурентные запросы. Когда они выйдут в ТОП, переходите к среднечастотным, а через год (или раньше, если повезет) — к высокочастотным.
Критерием увеличения бюджета является движение в выдаче к ТОП10. Но не старайтесь пробиться любой ценой — если сайт остановится в пределах ТОП50 или же никак не заходит в десятку, то лучше подождать, проверить внутреннюю оптимизацию, попробовать сделать ссылочную массу более естественной за счет ссылок с авторитетных ресурсов, по которым будут реально приходить люди, и т.п. Вполне возможно, что у вас уже достаточный бюджет на ссылки, просто поисковик считает, что сайт еще слишком молод для самых лучших мест в выдаче.
Кстати, при закупке ссылок не проявляйте излишнего рвения — если на новый сайт из ниоткуда за пару недель появляются сотни линков, поисковая система может счесть это «ссылочным взрывом» и наложить соответствующий фильтр. Постепенное наращивание ссылочной массы оптимальным (определенным эмпирически) образом могут выполнить только автоматизированные системы.
Чем лучше и качественнее выполнять совершенно стандартные операции по развитию сайта, увеличению количества страниц и уникального интересного контента, наращиванию объема ссылок и внутренней оптимизации, тем быстрее можно будет попасть на лучшие места первой десятки. Да, в первый год сайт не сможет посоревноваться с лидерами по сколь-нибудь «хлебным» запросам, но за это время при желании можно превратить ресурс в идеальную машину по превращению посетителей в покупателей и подтянуть все значимые факторы ранжирования на конкурентоспособный уровень. А посетителей можно получать из более дорогих чем SEO, но и обладающих уникальными преимуществами источников типа контекстной рекламы.